SEO умерло! Вся правда о продвижении в поисковой системе Google

Здравствуйте, друзья!

«SEO умерло!» — подобные утверждения заполонили тематические форумы и сообщества в социальных сетях. И хотя по-настоящему значительные изменения в работе поисковых алгоритмов Google находятся на стадии разработки, поисковый гигант уже представил некоторые нововведения, которые посеяли панику среди веб-мастеров.

Пока вы не узнали о всех нововведениях и продвижении в Google полностью, я как веб-мастер с приличным стажем рекомендую воспользоваться сервисом «SEO продвижение в Google».

Правда, лишь среди тех, кто привык получать результат дёшево и быстро, ленясь работать со статистикой, анализировать, отслеживать тренды и соответствовать им. Остальным же усложнение правил пришлось только на руку, поскольку оно снизило влияние богатых игроков рынка интернет-рекламы и новички получили возможность успешно конкурировать с ветеранами.

Современная SEO оптимизация сайтов в Google

2016 год был довольно насыщенным новинками от Google. Новые инструменты по отдельности не изменили глобально процесс оптимизации, но в целом их вклад в успешность продвижения является довольно весомым. Если же говорить конкретнее, то прежде всего внимания заслуживают такие нововведения:

  • улучшение позиций защищённых сайтов;
  • поощрение сайтов с быстрой загрузкой;
  • повышение релевантности ресурсов с адаптивным дизайном или рабочей мобильной версией;
  • улучшение ранжирования «прозрачных» сайтов (открытые для индексирования файлы robots.txt, CSS, JS, элементы CMS).

Улучшение позиций сайтов, работающих на защищённом протоколе https

Начиная с 2017 года наличие защищённого соединения станет положительным фактором ранжирования. На первых порах поисковик не будет ухудшать позиции незащищённых сайтов, поэтому у веб-мастеров есть время изучить вероятные проблемы и устранить их. При этом, представители поискового гиганта ясно дают понять, что в будущем всем придётся переехать на https, ведь безопасность пользователя находится в приоритете.

Лояльность к сайтам с высокой скоростью загрузки

До последнего времени скорость загрузки страниц не являлась ключевым фактором при ранжировании. Но скоро Google может пересмотреть своё мнение по этому вопросу. Пользователям важна скорость, поэтому и поисковый гигант тоже её ценит. Логика разработчиков такова: чем быстрее загружается сайт, тем более довольными будут пользователи, а значит сайты с высокой скоростью загрузки должны занимать высокие позиции в выдаче. Две секунды — это допустимый максимум, а всё что выше является очень нехорошим показателем.

SEO продвижение в Google

Адаптивному дизайну и мобильным версиям — зелёный свет

Тем, оптимизаторам, которые хотят получать мобильный трафик придётся позаботиться о грамотном редизайне своего ресурса либо создать отдельную мобильную версию. Алгоритм «Mobile Friendly» заработал ещё в 2015 году, однако, веб-мастера не слишком спешат адаптировать сайты под смартфоны и планшеты. Поэтому в Google решили жёстко стимулировать их, лишив мобильного трафика. А он, на текущий момент, составляет уже более 35% всего поиска в русскоязычном сегменте Всемирной паутины.

Прозрачность — залог хорошего ранжирования

Недавно в официальном руководстве для веб-мастеров появилась сообщение, в котором чётко указывается, что для корректной работы Googlebot нужно открыть доступ ко всем ресурсам сайта, включая элементы CMS, а также файлы CSS, JavaScript и robots.txt. Новая система индексирования обрабатывает сайт вместе со всем содержимым и сокрытие некоторых системных файлов или разделов от сканирования роботом Googlebot негативно повлияет на эффективность ранжирования, а значит, и на позиции в выдаче.

Что больше не будет работать

Начиная со следующего года привычные формулы подсчёта количества ключей и приёмы их использования в тексте можно смело отправлять в корзину для мусора, потому что Google окончательно переходит на семантическую индексацию слов и фраз, обозначенных в качестве ключевых. Кроме того, точное, прямое и чистое вхождение в ущерб «читабельности» только ухудшит дело, снизив релевантность текста. Теперь предпочтительнее использовать морфологическое или синонимическое вхождение.

Отращивание пузомерки по количеству страниц

Большое количество проиндексированных страниц перестанет приносить много трафика. Google продолжает ужесточать требования к качеству контента, поэтому уделять внимание стоит качеству, а не количеству. В новых реалиях даже небольшой сайт с десятком интересных, полезных и содержательных статей может получить гораздо более высокие позиции в выдаче, чем ресурс с сотней страниц хоть и уникального, но однотипного и неинтересного контента.

Отдельно по продвижению ссылками

Покупка ссылок до последнего времени была крайне эффективным методом продвижения, с помощью которого можно было за считаные месяцы подняться на несколько позиций в топе выдачи. Но такой подход быстро породил неравенство, поскольку богатые игроки рынка интернет-рекламы получали неоспоримое преимущество, а создатели бюджетных проектов вынуждены были плестись в хвосте.

Из-за этого начиная с 2015 года Google неуклонно снижает эффективность ранжирования по ссылочной массе. Так что оптимизаторам, которые хотят сохранить позиции своих интернет-ресурсов в будущем, лучше постепенно уходить от раскрутки ссылками, сосредоточившись на социальных сигналах, создании узнаваемого бренда, грамотном использовании сателлитов и качественной внутренней оптимизации.

Друзья, на этом пост о SEO продвижение в Google буду заканчивать. Надеюсь вы узнали для себя что-то новое? Подписывайтесь на обновления моего блога, нажав здесь. До встречи в новой статье!

С уважением, Алексей Кобзарев

10 комментариев

Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *