Как поднять поведенческие факторы и позиции сайта

Приветствую на блоге!

Помните, я Вам обещал рассказать о поведенческих факторах? Так вот это статья о них, еще расскажу, что это и как поднять поведенческие факторы.

Вы знали, что за Вашим сайтом ведется наблюдение? Знали Вы или нет, но все ровно ведется. Наблюдают поисковые машины за моим блогом, за Вашими ресурсами, наблюдают за всем, что есть в интернете.

Поисковые роботы наблюдают и решают, что делать с нашими web-ресурсами. Не зря молодые сайты не попадают в ТОП.

Молодые ресурсы, находятся с начало в так называемой песочнице. Когда блог выйдет из песочницы? Зависит от владельца этого web-ресурса, то есть очень важно следить за своим сайтом, наполнять его уникальным, интересным, полезным контентом и вовремя нужно обновлять!

Когда сайт выходит из песочницы? Это никому не известно, как я писал выше, что все зависит от Вас! Ресурс может выйти из песочницы через 2 месяца, 3, 6 или год.

Что такое поведенческие факторы

Поведенческие факторы – это прежде всего действия посетителей на сайте, то есть поисковые машины смотрят за читателями у Вас на блоге. Смотрят на то, как они там себя ведут. Читают ли контент полностью, переходят ли по ссылкам, подписываются ли на обновления и самое главное, уходят ли на другой сайт, за той же информацией.

Если читатель не пошел на другой блог за схожей информацией, значит, на Вашем было все что нужно. Еще рас повторю: уникальный, интересный и полезный контент необходим для повышения поведенческих факторов!

Есть такое понятие, как страница поисковой выдачи — Search Engine Results Page.

Читатель пишет поисковый запрос, например, оптимизация ему поисковый робот дает много результатов и с этого момента за ним начинается вестись наблюдение, он попадает на web-ресурс, и поисковый робот смотрит на то, как он себя ведет, что делает.

Ведется наблюдение - аналиp поведенческих факторов

Если посетитель делает то, что перечислено выше, то есть читает, смотрит видео, жмет по ссылкам, подписывается на обновления и больше не идет искать информацию, поэтому же запросу дальше. Если все делать правильно, то сайт поднимут в выдаче поисковых систем!

Здесь работает обычная логика, например, Ваш ресурс, стоит на 2 месте в поисковой выдаче, но у него хуже поведенческие факторы, чем у сайта, который стоит на 4 месте, значит у Вашего что-то не так! Сайт, который попал под подозрение, соответственно понизят в поисковой выдаче. Необходимо поднять кликовые факторы? Читайте статью «Поведенческие факторы ранжирования«.

Как поднять кликовые факторы

Тут есть несколько необходимых показателей, которые важны для поднятия кликовых факторов, выполняя все то, что перечислено ниже, улучшаться поведенческие факторы.

  • Первый важный фактор – title. Нет, это не заголовок! По-английски так и переводится (заголовок), но в SEO можете об этом забыть! Есть H1 и есть title, чтобы не париться забудьте слово заголовок! H1 и title нужно писать словами, которые объяснят человеку, куда он попал и что он получит!
  • Второй важный фактор – description, то есть описание статьи. Описание должно заинтриговать пользователя интернета! Описание должно просто заставлять посетителя нажать по ссылке и перейти к Вам на сайт. Description должен быть составлен правильно, другими словами «сниппет». Что такое сниппет и как его правильно составлять, я напишу в другой статье, подписывайтесь на обновления, чтобы ее не пропустить.
  • Третий важный фактор – favicon. Favicon это значок интернет ресурса, который отображает его суть. Он должен быть ярким и привлекательным! Как его сделать и установить, напишу в другой статье, подписывайтесь на обновления.
  • Четвертый важный фактор – логотип. Логотип — это Ваш бренд. Бренд должен быть запоминающимся, ярким, красивым, чтобы, когда пользователь его увидел, сразу бы вспомнил о вашем блоге. Посмотрите на мой в шапке.

Логотип для поведенческих факторов

Как сделать логотип Вы узнаете в другой статье, подписывайтесь на обновления блога.

КАК ЕЩЕ ПРОВЕРЯЕТ ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ поисковый РОБОТ

Поисковики обращают внимание на показатель отказов. Показатель отказов учитывается поисковыми системами для web-ресурса выхода в ТОП.

Поисковый робот смотрит на эти показатели, записывает и отдает матери (поисковой системе), она смотрит на них и если сайт закрывался не прочитанным, то он понижается в выдаче, тем самым ухудшаются поведенческие факторы. Чем меньше таких показателей, тем лучше. Тем больше трафика у Вас будет!

Показатель отказов по-английски — Bounce Rate. Как определяют, читают сайт или нет. Заходит пользователь на сайт и сразу засекается время, если он пробыл меньше 15 секунд, то означает, что статья не интересна и некому не принесет пользы и скорее всего не релевантная поисковому запросу. Тут все просто, если все так, то блог падает в поисковой выдаче!

Действия для снижения отказов

Тут тоже есть несколько факторов.

  1. Статьи сайта должны быть релевантные поисковым запросам, ВСЕ СТАТЬИ! Иначе поисковые системы будут занижать статьи со 100% релевантностью из-за других не релевантных!
  2. Нельзя писать маленькие тексты! Написанная статья должна рассказать все по теме. Оптимальный размер статьи от 5 000 до 10 000. Короткую статью посетитель быстро прочитает и уйдет, а длинную будет читать дольше, тем самым увеличив время, и его уход со страницы не будет считаться показателем отказов, то есть увеличатся показатели поведенческих факторов.
  3. Перепишите статьи, которые написаны буквально объясняя суть. Буквально не нужно писать, если статья ничего не объяснит в первых строках, посетитель ее просто закроет и пойдет искать информацию дальше.
  4. В тексте необходимо ставить ссылки на другие статьи по схожим ключевым фразам. В конце надо поставить блок похожих записей. Ссылки и блок увеличит переходы по сайту, тем самым поведенческие факторы. Лично я закрыл блок похожих записей тегом rel=»noindex», потому что ссылки должны быть окружены релевантным текстом.

Поисковые роботы считают показатели отказов, но также подсчитывают показатели возвратов на сайт. Тут думаю все понятно, чем больше возвратов, тем лучше, тем выше ресурс в поисковой выдаче, тем лучше поведенческие факторы.

ДЕЙСТВИЯ, ЧТОБЫ ВОЗВРАТЫ НА САЙТ УВЕЛИЧИЛИСЬ

Возвращения на сайт - поведенческие факторы

Первое, что может повлиять на возврат на страницы Вашего сайта – это переходы с e-mail адресов. Что это значит? На каждом web-ресурсе должна быть подписка на обновления. Обычно устанавливают RSS подписку Feedburner, как создать RSS подписку, написано здесь.

Еще классный способ подписка Smarteresponder. Люди подписываются, забирают бесплатные материалы, которые Вы предложили и потом получают на e-mail адрес обновления Вашего блога. Чтобы такое сделать, должен быть платный аккаунт на Smarteresponder, ну и конечно RSS ленту нужно добавить в настройках. Что можно дать людям, узнаете, прочитав эту статью.

Скорость загрузки страниц улучшает поведенческие факторы

Скорость загрузки страниц тоже влияет на показатель отказов! Если страница будет грузиться долго, то посетитель, не дожидаясь ее загрузки уйдет. Бывает так, что загрузка идет, все содержимое контента уже появилось, пока колесико крутиться, то есть пока идет загрузка, сколько времени это не происходило бы времени, будет считаться поисковыми роботами как одна секунда посещения.

Загрузка страниц повлияет на посещаемость ресурса, потому что никто не любит ждать долго. Есть статистика: 57% пользователей, прождав больше 2-3 секунд, уходят с сайтов, не дожидаясь загрузки. Как ускорить блог написал вот здесь.

Смотрите видео по улучшению поведенческих факторов

Узнать о том, как сделать правильную перелинковку.

Вот вроде и все. Думаю, что все написал о поведенческих факторах и теперь Вы знаете, как поднять поведенческие факторы сайта. Если, что не понятно или ест, что добавить, напишите в комментариях. Подписывайтесь на обновления, чтобы ничего не пропустить.

С уважением, Алексей Кобзарев

46 комментариев

Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *